Безопасность

 

В МБДОУ ведется целенаправленная, систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,  осуществляется тесное  партнерское взаимодействие с учреждениями социума. С дошкольниками проводятся экскурсии, целевые прогулки и это требует от них определенных знаний и навыков по соблюдению безопасного поведения на улицах города.

 

Основными задачами  изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  3. Поиск новых направлений совместной деятельности с родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

 

Работа по обучению детей ПДД  ведется в трех направлениях:

  • работа с педагогами,                                             
  • работа с детьми,
  • работа с родителями.

 

Основные направления и формы работы  с педагогами:

  • Комиссия «За  безопасность  движения»
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Открытые просмотры
  • Деловые игры
  • Круглые столы
  • Семинары-практикумы
  • Педагогические советы
  • Повышение профессионального мастерства

 

Основные направления и формы работы  с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Создание атрибутов к играм
  • Праздники и развлечения
  • Целенаправленные занятия, Акции
  • Проведение тематической недели
  • Целевые прогулки и экскурсии
  • Посещение ЮИД СОШ, проведение совместных мероприятий
  • Театрализованные  представления

 

Основные направления и формы работы  с родителями:

  • Анкетирование
  • Консультации
  • Показ открытых занятий
  • Круглые столы
  • Семинары-практикумы
  • Проведение родительских собраний

 

Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

  • кабинет, где проводятся занятия с детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал;
  • «солнечный город»  с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками;
  • макеты;
  • «схема» - ковер (с перекрестками, домами, с различными видами дорог);
  • транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки);
  • велосипеды;
  • в каждой группе детского сада имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

 

Для организации  различных форм работы с детьми необходимо создание соответствующей предметно-пространственной  среды ДОУ:

  • плакаты  по обучению детей ПДД;
  • комплекты дорожных знаков;
  • макет улицы с транспортными движениями в детский сад;
  • наглядно-иллюстративные материал;
  • обучающие и развивающие игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
  • детская художественная литература;
  • картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
  • альбомы с фотографиями

 

Материально-техническая база детского сада по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает в себя:

  • Разметка на асфальте на территории ДОУ.
  • Атрибуты для сюжетных игр.
  • Уголки безопасности дорожного движения в группах.
  • Информационные стенды для родителей.
  • Атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
  • Мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.