Новости

Консультация педагога-психолога для родителей «Игры, которые можно провести дома»

30

апреля

2020

      Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного воспитания детей.

 

Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мышления и речи.

 

Предлагаем Вашему вниманию  игры с  правилами (для детей 3-7 лет), которые можно провести дома с ребёнком.

 

Игра «Что изменилось?». Цель: развивать внимание.

 

Игровой материал и наглядные пособия: от 3 до 7 игрушек.

Описание: ведущий ставит перед ребенком игрушки, дает сигнал, чтобы он закрыл глаза, и убирает одну игрушку. Открыв глаза, игрок должен угадать, какая игрушка спрятана.

 

Игра «Будь внимателен!». Цель: развивать активное внимание.

 

Описание: Игроки  шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово, и игроки должны начать выполнять определенное действие: на слове «заЙчик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

 

Игра «Слушай хлопок!» Цель: развивать активное внимание.

 

Описание: игроки идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки - в стороны), на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка - возобновить ходьбу.

 

Игра «Четыре стихии». Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

 

Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», игроки должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

 

Игра «Нарисуй фигуру». Цель: развивать память.

 

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур.

 

Описание: игроку показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые он запомнил. Более сложный вариант - попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Необходимо быстро и точно воспроизвести все фигуры. Затем поменяться ролями с ребенком.

 

Развивающие игры, методики и задания для детейhttp://games-for-kids.ru