Доступная среда

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в 2023-2024 учебном году в МБДОУ д/с № 43 – с ОВЗ 27 воспитанниковдетей-инвалидов - 4 воспитанника

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ  КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОТСУТСТВУЕТ

ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги МБДОУ создают предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей  в МБДОУ имеется игровое оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная развивающая среда в МБДОУ – это меняющийся механизм психолого-педагогической помощи ребенку, помогающий его социализации в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова персонала организации.

В МБДОУ д/с № 43 разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности основное здание

Паспорт доступности модульное здание

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, знакомя ежедневно с меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Режим питания детей

Время приема пищи

Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания

8:30 – 9:00

Завтрак

10:15 – 10:40

Второй завтрак

12:30 – 13:00

Обед

15:20 – 15.40

Уплотненный полдник 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

  • дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
  • обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
  • физкультура на свежем воздухе;
  • воздушные ванны после дневного сна;
  • С – витаминизация 3 –го блюда;
  • щадящий режим нагрузок;
  • увеличение продолжительности дневного сна;
  • санитарно – просветительская работа с родителями;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая и обучающая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • учет нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • организация летней оздоровительной кампании в соответствии с планом.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  1. наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
  2. проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
  3. соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
  4. расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОТСУТСТВУЕТ

ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ  ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОТСУТСТВУЮТ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОТСУТСТВУЮТ

ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ

ДОБАВИТЬ ССЫЛКИ

Порядок организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных ИПРА

Положение, регламентирующее порядок  реализации ИПРА

Психолого-педагогическое сопровождение

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo