Образование

В соответствии со статьёй 17 "Формы получения образования и формы обучения" закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. МБДОУ д/с № 43 является организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно Уставу МБДОУ организационно-правовая форма - учреждение.

На основании статьи 67 "Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам"  закона "Об Образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г., Устава  основной целью деятельности МБДОУ д/с № 43 является создание условий для организации дошкольного образования,  присмотра и ухода и оздоровления воспитанников. 

Дистанционное обучение МБДОУ не ведется.

Реализуемые уровни образования:

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения — очная.

Срок освоения Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ д/с №43 регулируется заключением городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). 

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5734 от 10.09. 2015г. Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 10.09.2015 г

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетных ассигнований:

Численность воспитанников – 154

  

В  2020-2021 году функционирует 8 групп, из них:

 

3 компенсирующей направленности

 

Средняя группа (4-5 лет) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Старшая группа (5-6  лет)

Подготовительная группа (6-7 лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

 

5 общеразвивающей направленности

 

2 младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6) лет

Старшая группа (5-6) лет

Подготовительная группа (6-7 лет)

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Дошкольное образование осуществляется  по Основной образовательной программе дошкольного образования (ООП), разработанной МБДОУ д/с № 43 самостоятельно, принятой  на Педагогическом совете и утвержденной  заведующим детского сада, срок реализации - 4года,  на основе:

  • Конституции РФ от 12.12.1993г.;
  • Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014), и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 20.05.2015 №2/15).

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности:

  • игровая
  • двигательная
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  • восприятия художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный   бытовой труд
  • изобразительная
  • музыкальная.

Программа  включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Образовательная Программа МБДОУ д/с №43 обеспечивает разностороннее развитие с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования:

  • физическому;
  • познавательному;
  • речевому;
  • социально-коммуникативному;
  • художественно-эстетическому.

Программа обладает модульной структурой. Модульный характер представлен содержанием образовательных областей в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях на материалах образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

и парциальных образовательных  программах  дошкольного образования:

  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
  • «Художественный труд в детском саду «Умелые ручки» И.А.Лыковой.

Выбор выше представленных парциальных образовательных программ, технологий и форм организации работы с детьми осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Задачи вариативной части Программы:

  1. Познание ценностей своей культуры: языка, традиций, обычаев, изделий декоративно-прикладного творчества и т.д.;
  2. Приобщение детей к культуре других народов, формирование представлений о культурном многообразии мира;
  3. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  4. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  5. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму.
  6. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  7. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца» через проектную деятельность.

 

В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП) в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.):

  • с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/ или психическом развитии  детей;
  • образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

 

Задачами деятельности МБДОУ, по реализации Программы дошкольного образования, по выполнению АООП в группах компенсирующей направленности являются:

  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
  • формирование у детей общей культуры.

Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей  направленности предполагает соблюдение следующих позиций:

  1. регламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ специалистами дошкольной образовательной организации (учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем ) воспитателями;
  2. регламент и содержание   сопровождения;
  3. регламент и содержание работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)  МБДОУ.

Примерная Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией Л.В. Лопатиной

Образовательная  программа МБДОУ д/с№43

Презентация образовательной программы МБДОУ д/с№43

Адаптированная  основная образовательная программа  МБДОУ д/с№43

 

 

Календарный учебный график:

Система работы

Работа в группах компенсирующей направленности