Новости

Развиваем речь.Играем и обучаем

10

июня

2020

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

        Цель: закрепление лексико-грамматических категорий.

         Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

         Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

         Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

         Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

         Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

         Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

         Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

 

Игра «Спасатель»

Цель: закрепление правил безопасности в опасных ситуациях.

Вспомнить сказки «Колобок», «Стойкий оловянный солдатик», «Золотой ключик», «Снежная королева», «Винни-Пух и все, все, все».

Придумать и подробно рассказать, каким образом можно спасти:

  • колобка от лисы.
  • стойкого оловянного солдатика от огня.
  • детишек от Бармалея.
  • кукол от Карабаса-Барабаса.
  • Кая от Снежной Королевы.
  • Винни-Пуха от пчёл.

  

«Хлоп-шлёп!»

Игра способствует развитию речи и внимания, закрепляет представления о свойствах предметов.

 

 

 

Первый вариант:

Показывайте на картинке или называйте одушевлённые и неодушевлённые предметы: петух, курица, будка, забор, щенок, солнце и т. д. Хлопаем в ладоши, если «живое», шлёпаем по коленям, если «неживое». Не торопитесь называть слова — дайте ребёнку подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами.

Второй вариант:

Хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, растение.

Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое.