Новости

Игрушка в жизни ребенка

1

февраля

2022

Консультация педагога-психолога «Учим общаться»

Игра для ребенка - это не просто веселое времяпрепровождение, а способ познания окружающего мира. Поэтому относиться к выбору игр и игрушек для ребенка нужно очень серьезно.

К 3-м годам ребенок начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее четко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. Необходимо включать всевозможные пирамидки и конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать.

К 4-5 годам интерес у ребенка вызывают всевозможные наборы семей, зверушек, солдатиков и т.д. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. В этом возрасте ребенку доступны все виды игрушек: куклы, строительный материал, головоломки, различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки - кукол и все, что с ним связано.

К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

  1. безопасной;
  2. эстетичной на вид;
  3. соответствующей возрасту;
  4. многофункциональной.

Дорогие родители! Важно помнить, что даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Используемая литература: Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д: «Феникс», 2014г.