Новости

«Сложные дети», как с ними общаться

1

февраля

2022

Консультация педагога-психолога «Учим общаться»

Медлительные и активные дети

Гипоактивность – совокупность симптомов, характеризующаяся снижением психической и моторной активности.

«Внутренние часы» отстают - мир движется слишком быстро.

Гиперактивность – совокупность симптомов, характеризующаяся повышением психической и моторной активности.

«Внутренние часы» спешат – мир движется слишком медленно.

Психологические особенности медлительных и активных детей

Медлительность:

  • спокойные, медлительные, вялые;
  • ро плачут /капризничают в дошкольном возрасте;
  • хорошо кушают, спят;
  • низкий темп деятельности в школе;
  • тревога, напряжение, трудности адаптации;
  • трудности переключаемости, низкая возбуждаемость;
  • часто бывает лишний вес, плохая координация, неуклюжесть.

Активность:

  • чрезмерно активные, подвижные, вспыльчивые, раздражительные;
  • плохо спят, кушают в дошкольном возрасте;
  • часто плачут/капризничают в дошкольном возрасте;
  • трудности социальной адаптации;
  • повышенная возбуждаемость, переключаемость, импульсивность;
  • недостаточный вес, плохая координация, неуклюжесть.

Правила общения с активными детьми

  1. Терпение и спокойствие;
  2. Высокий темп – проблема и самого ребенка;
  3. Учитывайте отвлекаемость и неусидчивость, дозировать нагрузку;
  4. Инструкции должны быть четкие и понятные;
  5. Научить обращаться за помощью;
  6. Показывать, что все трудности преодолимы;
  7. Правила – поведения, написания, чтения!!! Научить ребенка сравнивать свои результаты с внешним образцом, обговорить пути достижения цели;
  8. Выстраивать алгоритмы, планировать деятельность (записывать, зарисовывать, отмечать сделанное);
  9. Оптимальная нагрузка, а не амбиции родителей.

Игры для медлительных и активных детей

  • игры со сменой темпа движений: «Шаг – бег – шаг» и пр.;
  • игры с максимально быстрыми движениями: «Обмоталочки», «Точки», «Горячий мяч», «Цветочный волчок»;
  • игры, способствующие развитию торможения: «Запретное движение», «Все наоборот», «Хоп!»;
  • игры, основанные на традиционных народных играх: «Небо-земля-огонь-вода», «Барыня просит...», «Без света».

Используемая  литература:

  • Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.