Служба ранней помощи

Когда необходимо обратиться к логопеду?

16

января

2024

К специалисту (к логопеду) нужно обратиться, если

! Начиная с 7-8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь: не реагирует на своё имя, не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где мама? Папа?»

! В 1 год малыш не произносит 8-10 слов типа «кис-кис», «ням». Отоларинголог установил снижение слуха. Невролог выявил отклонения в тонусе мышц. Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба. Имеется расщелина нёба, губы («заячья губа», «волчья пасть»). Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов.

! В 2 года ребёнок не разговаривает.

! В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).

! К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук».

! В 3 года у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает. К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.

! После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».

! После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).

! К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса. Ребёнок просовывает язык между зубами. Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. Ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.

! В 4 года у ребенка очень скудный словарный запас (в норме —около 2000 слов), он не может запомнить четверостишье, а также совсем не рассказывает собственных историй (при этом ошибки в предложениях, проблемы со «сложными» звуками – норма);

! В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно. Малыш «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли. Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.

! В 5-6 лет все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»), ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке, или допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

! Помощь логопеда также необходима в том случае, если с началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo