Служба ранней помощи

Показатели развития речи детей раннего возраста

16

января

2024

 

Параметры

От 1 года до 1г 3м

От 1г 3м до 1г 6м

Понимание

Название знакомых игрушек, окружающих предметов, знание имен близких, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.

• Показ частей лица у человека и игрушек (образ).

• Выполнение 1-2-х поручений , связанных со знакомыми действиями: принести, найти, показать.

• Игры в «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.п.

• Рассматривание картинок в книжке (узнавание).

• Слушание.

Показ части тела по просьбе взрослого.

• Обобщение по внешнему виду игрушек, предметов, независимо от размера, цвета (показ на них по просьбе взрослого)

• Увеличение понятийного словаря - понимание смысла многих предложений.

• Выполнение знакомых бытовых действий по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.).

Активная речь

N-до 20 облегченных слов

• Произнесение простых слов, соотнесение их с предметами, действиями.

• Употребление слов (в инд. произношении):

-  в момент радости;

-  при удивлении, констатируя знакомые явления;

-  в процессе двигательной активности;

-  по подражанию;

-  по просьбе взрослого;

-  в процессе своих игровых действий.

• Продолжение произношения лепетных звуков.

• Имитация звуков (слов) по просьбе взрослого («лает», «гудит», «пищит»).

N-до 40 облегченных слов

• Произнесение простых слов (правильно и индивидуально облегченно).

• Использование слов в моменты особой заинтересованности.

• Ответ на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).

• Стремление связать два слова в предложение.

• Легкое подражание часто слышимым словам, фразам взрослого.

• Сопровождение речи мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющих значение дополнительного слова).

Параметры

От 1г 6мдо 1г 9м

От 1г 9м до 2-х лет

Понимание

Понимание несложный сюжет на картинке.

• Ответ на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».

• Выполнение (запоминание) два поручения (возьми и поставь и др.).

• Понимание несложного рассказа со знакомыми событиями.

Понимание коротких рассказов (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делали на прогулке и т.п.)

• Выполнение до трех поручений (возьми, отнеси, положи).

• По просьбе взрослого «жалеет», «помогает»

• Знание (показ) названия частей лица (губы, зубы, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь

Использование предложения из двух слов (при общении со взрослыми, просьбе, в играх)

• Называние словом своих или чьих-то действий.

• Договаривание последних слов знакомых стихов, песенок.

N-до200-300 разнопроизносимых слов

•  Использование предложения из 2-3-х слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.

•  Оформленные фразы.

•  Начинается употребление прилагательных и местоимений, предлогов, наречий.

•  Возможно называние себя в третьем лице.

•  Договаривание четверостишия в знакомых стихах, подпевание.

•  Рассказ в2-3-х предложениях, увиденного в данный момент.

•  Задавание вопросов.

•  Называние предметов на картинке (по просьбе взрослого, самостоятельно в комментарии).

•  Замена облегченных слов правильными.

•  Оценивание себя: «хороший», «большой», «красивый».

·  Говорение: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в инд. произношении.

Параметры

От 2-х лет до 2л 6м

От 2л 6м до 3-х лет

Понимание

Понимание рассказа взрослого

 

• Интерес к разговорам взрослых.

· Длительное слушание сказок, читаемых, рассказываемых или записанных на аудиокассетах.

Активная речь

Обозначение себя: «Я», «Я сам».

• Называние себя именем полюбившегося персонажа.

• Использование предложения из3-х и более слов.

• Вопросы «Где?», «Куда?» и др.

• Ответ на вопросы по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «что делает?». Показ движений, как делает персонаж.

Легкое подражание незнакомым словам.

• Повторение за взрослыми слов из знакомых сказок.

• Знание названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

• Рассказ по картинке (в 2-3-х предложениях)

• Ответ на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно)

• Знание (и называние) имен близких, знакомых.

• Разговор со сверстниками во время игр (речевые диалоги)

• Подражание другим детям.

N- до 1500 произносимых слов

• Произнесение сложных предложений при общении

• Использование слов при выражении желаний, чувств, впечатлений.

• Фразы простые, грамматически оформленные.

• Появляются придаточные предложения

•  Слова изменяются по числам и падежам.

•  Появляются познавательные вопросы «Где, куда, почему, когда?» и др.

•  Легкий повтор незнакомых слов, фраз.

•  Быстрое разучивание стихов, песен, отрывков из сказок.

•  Правильное произношение гласных и простых согласных.

•  Появление словотворчества, склонности к рифмовке.

•  Вступление в речевые диалоги

•  Ответы на вопросы по сюжетной картинке.

•  Называние по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и др.

•  Интонационное оформление.

•  Собственное высказывание о книжке, событии, доказательство, додумывание.

•  Знание ФИ, возраста, половой принадлежности, названия и назначения частей тела.

•  Использование ролевой речи.

•  Узнавание целого по детали, правого и левого, много и мало, чисел 1, 2, 3, обобщение предметов по свойствам.

•   Называние себя в 1-м лице – Я.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo