ЧаВо
Вопрос: С какого возраста необходимо заниматься с логопедом?
Ответ. Ребенок в норме должен начать говорить с 1,5 – 2 лет. Если ребенок не говорит в 2 года, необходимо пойти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причину и начать предпринимать какие-либо действия. Если ребенок говорит, но «каша во рту», необходимо посещение логопеда для постановки нужных звуков.
Вопрос: Сколько занятий потребуется для постановки одного звука?
Ответ: В среднем потребуется 10-2 занятий. Но это будет еще зависеть от сложности дефекта у ребенка. После 2-3 занятий можно сказать, как быстро можно исправить звук и как речевой аппарат ребенка поддается для постановки звука. Звук необходимо изначально поставить (изолировать), а затем ввести его в слоги, после в слова, затем в предложения. А чтобы в речи этот звук был, нужно отработать его в чистоговорках и скороговорках, чтобы четко его выговаривать. И когда нужный звук автоматизируется, ребенок не будет задумываться, как и куда правильно поставить язык.
Вопрос: Как научить ребенка читать?
Ответ: Как пишется, так и читается!Ребенок, когда учится читать, читает только орфографически, т.е. так, как написано. Значит, и взрослые читают при обучении чтении орфографически. Читаем не «кАрова», а кОрова», не «леФ», а «леВ». Так необходимо читать, когда ребенок сидит рядом и следит за вашим чтением.
Учим читать по слогам! При обучении чтению любым способом, ребенок начинает читать по слогам. Большие или трудные для чтения слоги замедляют и усложняют процесс обучения чтению. Есть очень много книг «Читаем по слогам», которые любят дети и взрослые. Когда слово разделено на слоги, ребенку легче читать слова.
Учим буквы не по алфавиту, а в зависимости от частоты употребления и легкости произношения. В первую очередь учим читать не буквы, которые нужны для написания знакомых ребенку слов. Это могут быть имя ребенка, имя родителей, любимая игрушка – все то, что имеет эмоциональную окраску для ребенка и приятно ему.
Вопрос: Что такое ПМПК и для чего она нужна?
Ответ: ПМПК - это муниципальная психолого-педико-педагогическая комиссия, которая определяет дальнейшую образовательную программу для ребенка.
Специалисты центра обследуют ребенка с Вашего согласия и в Вашем присутствии, составляют заключение о состоянии его развития и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту: какая программа необходима Вашему ребенка, занятия с какими специалистами ему нужны.
Если у ребенка есть нарушения речи, и Вы хотите, чтобы, он занимался с учителем-логопедом, то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка на логопнукт детского сада является наличие выписки с заключением ПМПК.
Обследование ПМПК необходимо не только ребенку, имеющему нарушения речи, но и детям, испытывающим трудности в освоении общеразвивающей программы детского сада по различным причинам (наличие у ребенка зрения, слуха и т.д.)