Специалисты
«Сложные дети», как с ними общаться
1
февраля
2022
Консультация педагога-психолога «Учим общаться»
Медлительные и активные дети
Гипоактивность – совокупность симптомов, характеризующаяся снижением психической и моторной активности.
«Внутренние часы» отстают - мир движется слишком быстро.
Гиперактивность – совокупность симптомов, характеризующаяся повышением психической и моторной активности.
«Внутренние часы» спешат – мир движется слишком медленно.
Психологические особенности медлительных и активных детей
Медлительность:
- спокойные, медлительные, вялые;
- ро плачут /капризничают в дошкольном возрасте;
- хорошо кушают, спят;
- низкий темп деятельности в школе;
- тревога, напряжение, трудности адаптации;
- трудности переключаемости, низкая возбуждаемость;
- часто бывает лишний вес, плохая координация, неуклюжесть.
Активность:
- чрезмерно активные, подвижные, вспыльчивые, раздражительные;
- плохо спят, кушают в дошкольном возрасте;
- часто плачут/капризничают в дошкольном возрасте;
- трудности социальной адаптации;
- повышенная возбуждаемость, переключаемость, импульсивность;
- недостаточный вес, плохая координация, неуклюжесть.
Правила общения с активными детьми
- Терпение и спокойствие;
- Высокий темп – проблема и самого ребенка;
- Учитывайте отвлекаемость и неусидчивость, дозировать нагрузку;
- Инструкции должны быть четкие и понятные;
- Научить обращаться за помощью;
- Показывать, что все трудности преодолимы;
- Правила – поведения, написания, чтения!!! Научить ребенка сравнивать свои результаты с внешним образцом, обговорить пути достижения цели;
- Выстраивать алгоритмы, планировать деятельность (записывать, зарисовывать, отмечать сделанное);
- Оптимальная нагрузка, а не амбиции родителей.
Игры для медлительных и активных детей
- игры со сменой темпа движений: «Шаг – бег – шаг» и пр.;
- игры с максимально быстрыми движениями: «Обмоталочки», «Точки», «Горячий мяч», «Цветочный волчок»;
- игры, способствующие развитию торможения: «Запретное движение», «Все наоборот», «Хоп!»;
- игры, основанные на традиционных народных играх: «Небо-земля-огонь-вода», «Барыня просит...», «Без света».
Используемая литература:
- Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.